Новый бренд на рынке ЖКХ – ГБУ «Жилищник» района

29.05.2014

Новый бренд на рынке ЖКХ – ГБУ «Жилищник» района

Эксперты давно уже пришли к выводу, что ЖКХ - это особый тип хозяйства, который невозможно организовать полностью на коммерческой основе, так как его основу составляют отрасли с замедленным оборотом капитала, ориентированные, в значительной мере, на достижение неэкономических целей. При анализе работы коммунальных предприятий необходимо учитывать не только экономический эффект, но и социально-экономический, а также чисто социальный эффект. Главной целью должно быть улучшение качества обслуживания населения, наиболее полный учет его потребностей и уже посредством этого улучшение финансовых показателей работы предприятий. Коммунальные услуги являются насущной потребностью каждого гражданина и регулирование отношений, связанных с их производством и доведением до потребителей, безусловно, относится к социальной сфере.

Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 14.03.2013 №146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы» в городе ведётся работа по созданию и организации деятельности государственных бюджетных учреждений - ГБУ «Жилищник» районов.

Целью создания ГБУ Жилищник районов является осуществление мероприятий по реализации на территории районов города Москвы задач надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройство территорий.

К работам, выполняемым ГБУ «Жилищник» районов, относятся:

1. Содержание, ремонт и благоустройство дворовых территорий;

2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий;

3. Содержание и ремонт объектов озеленения, находящихся в ведении префектур административных округов города Москвы;

4. Управление многоквартирными домами, включая содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Государственные бюджетные учреждения, в отличие от ГУП ДЕЗ, выполняют работы своими силами, без заключения договоров с подрядными организациями, обеспечиваются современной производственной базой и широкой инфраструктурой.

Деятельность таких учреждений становится альтернативным вариантом в данном сегменте рынка сферы ЖКХ, который позволит стимулировать конкуренцию, повышение качества работ и услуг, при обоснованных ценах на работы и услуги.

44 государственно-бюджетных учреждения «Жилищник» будут работать до конца 2014 года в Москве. Это примерно четверть всех домов в их обслуживании. В прошлом году начали опытную работу на территории девяти районов: Ховрино, Северное Медведково, Голяново, Люблино, Нагатино-Садовники, Академический, Дорогомилово, Хорошево-Мневники.

Для автоматизации контроля все транспортные средства ГБУ «Жилищник» районов оборудованы датчиками системы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать в автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» как их местоположение, так и расход топлива.

Работа по созданию ГБУ «Жилищник» рассчитана на несколько лет и должна быть завершена в 2016 году.

«Необходимо перевести как можно больше наших территорий на обслуживание через систему государственно-бюджетных учреждений: и автомобильные дороги, и ГБУ "Жилищник". Жители, москвичи одобряют это решение. В последующие два года мы перейдем полностью на обслуживание жилого фонда через систему ГБУ "Жилищник", уровень обслуживания жилого фонда через эти предприятия достигнет примерно 85 - 90 процентов» - сообщил Пётр Бирюков в интервью газете «Московская правда».

Одной из социальных задач, решаемой новым типом организаций, является устранение в ЖКХ нелегальной миграции. Поставлена четкая задача привлекать к работе москвичей и жителей регионов России. Эта работа в настоящее время активно ведется. Об имеющихся вакансиях можно узнать на нашем сайте.

Таким образом, ГБУ «Жилищник» района превращается в настоящий бренд, в основе которого лежат такие свойства как качество, профессионализм и надежность.

Возврат к списку